27.02.2011 в 17:09
Пишет Леммивинкс, Король Хомячков:"Зачем заклинания? Возопил к Богу, и все в порядке."
Итак, наконец-то свершилось! Появилась православная агитка, превосходящая знаменитого "Флавиана" в елейности и беспомощности. То есть, судя по состоянию православной миссии, их, вероятно, немало, но вот и мне на глаза попалась. Восхититесь - пьеса "Пасхальное чудо или Покаяние Гарри Поттера". Причём написана сия пьеса сотрудником Отдела религиозного образования, то есть её можно считать образцовой - компетентный человек по заданию епархии писал.
Прежде всего мы можем оценить стиль произведения - персонажи тщательно избегают внятной мотивации своих действий, равно как и естественности поведения и реплик. Конечно, это можно списать на то, что пьеса детская, так что уровень утренника вполне сойдёт, но всё-таки, по-моему, говорить о вере можно было бы хотя бы не репликами, которые просто нельзя не произносить деревянным голосом с невыразительным лицом. Впрочем, госпожа Ларионова ведь не Уайльд и не Шоу, так что не будем требовать слишком многого.
Пьеса начинается с того, что сражённый "бандитами Вольдеморта" Дамблдор на смертном одре сообщает Гарри, что не бывает добрых волшебников. Поскольку и сам Дамблдор отнюдь не выглядит при этом злодеем, и Рон с Гермионой героически погибли, а не предались кровавым оргиям на руинах маггловских городов, это заявление кажется не вполне ясным и логичным, но Дамблдор обещает, что всё санет понятно, как только Гарии найдёт Того, Кто создал всё. Тут мы выясняем, что мальчик, до одиннадцати лет проживший в благопристойной английской семье и каждый год отправлявшийся на рождественские каникулы, никогда не слышал о Боге и ни разу не видел креста. Впрочем, с точки зрения автора всякие там англикане, несомненно, ничуть не лучше волшебников и только и знают, что поклоняться Сатане.
Поэтому Гарри, спасаясь от всё тех же бандитов Вольдеморта, неожиданно оказывается в Греции. Это страна, полная благодати настолько, что жжёт последовавших за ним злых волшебников - очевидно, результат признания православия государственной религией, поскольку история Греции со всеми этими "чёрными полковниками" и прочим не оставляет впечатления особой благодатности. В Греции Гарри встречает Анастаса и Агнию, которые объясняют ему, что Бог может остановить падающий самолёт, если Его попросить, а главное - про святую воду, которой они и прогоняют бандитов Вольдеморта. Впрочем, те перед этим успевают ещё раз продемонстрировать изящество, с которым автор вводит новую информацию:
1-й БАНДИТ Куда он побежал, говори!
АНАСТАС А я почем знаю?
1-й БАНДИТ Говори, у нас мало времени!
2-й БАНДИТ По приказу Вольдеморта мы должны успеть схватить его до рокового дня Пасхи, иначе будет поздно.
1-й БАНДИТ Т-сс. Не болтай лишнего.
Далее катехизацию Гарри продолжает бабушка его новых друзей. Она поступает весьма изящно, сперва объяснив, что "мир, в котором нормой стали жестокость,ненависть, ложь, можно удерживать только ценой невероятных страданий", а сразу затем - что Бог создал всё, и на этом завершив лекцию. Правда, затем Агния ещё сообщает Гарри, что доброго волшебства не бывает, потому что Богу не нравится, когда люди что-то делают не через Него.
В финале появляется Вольдеморт и глумливо объясняет Гарри, что они одинаковые, а затем прямо переходит к слэшу:
ВОЛЬДЕМОРТ И теперь нас с тобой разделяет только четыре шага. И ты их сделаешь.
ГАРРИ Ни-ко-гда.
ВОЛЬДЕМОРТ Тогда их сделаю я. Ты думаешь, я хочу тебя избить? Нет, я хочу с тобой соединиться. На-все-гда.
Гарри смотрит с ужасом.
Поттер прибегает к зловещим заклинаниям "э кспекто наброщс" и "Авада Кадабра", тем самым демонстрируя своё падение. Но Анастас и Агния вовремя появляются, крестят Вольдеморта, и Гарри, очевидно, вливается в коллективное бессознательное православных, исполняя стихиру, которой, разумеется, не знал.
Скажу честно, мне сложно представить человека, которого эта пьеса хоть в какой-то мере способна обратить к православию. Она даже от чтения Роулинг едва ли отвратит, поскольку та пишет всё-таки заметно лучше (и её персонажи хоть бы не кажутся плохо управляемыми марионетками). Наиболее ясная мораль пьесы - в случае любых проблем нужно истово креститься и обрызгивать всё вокруг святой водой. Менее очевидная мораль - Богу не одобряет миагию, потому что маги могут обходиться без Его помощи. Конечно, проповедь к детям, возможно, и не стоит начинать с глубоких евангельских истин и догматов Вселенских соборов, но...
Вообще говоря, "Пасхальное чудо или Покаяние Гарри Поттера" - отличный пример проблемы, вообще свойственной православному дискурсу: обличение мира и восхваление веры православной таким образом, что они понятны лишь единоверцам ("как хорошо, что мы тут, в Церкви, а не где-нибудь там"), а у внешних, которым, по идее, это было бы полезнее, способны вызвать в самом лучшем случае недоумение.
URL записиИтак, наконец-то свершилось! Появилась православная агитка, превосходящая знаменитого "Флавиана" в елейности и беспомощности. То есть, судя по состоянию православной миссии, их, вероятно, немало, но вот и мне на глаза попалась. Восхититесь - пьеса "Пасхальное чудо или Покаяние Гарри Поттера". Причём написана сия пьеса сотрудником Отдела религиозного образования, то есть её можно считать образцовой - компетентный человек по заданию епархии писал.
Прежде всего мы можем оценить стиль произведения - персонажи тщательно избегают внятной мотивации своих действий, равно как и естественности поведения и реплик. Конечно, это можно списать на то, что пьеса детская, так что уровень утренника вполне сойдёт, но всё-таки, по-моему, говорить о вере можно было бы хотя бы не репликами, которые просто нельзя не произносить деревянным голосом с невыразительным лицом. Впрочем, госпожа Ларионова ведь не Уайльд и не Шоу, так что не будем требовать слишком многого.
Пьеса начинается с того, что сражённый "бандитами Вольдеморта" Дамблдор на смертном одре сообщает Гарри, что не бывает добрых волшебников. Поскольку и сам Дамблдор отнюдь не выглядит при этом злодеем, и Рон с Гермионой героически погибли, а не предались кровавым оргиям на руинах маггловских городов, это заявление кажется не вполне ясным и логичным, но Дамблдор обещает, что всё санет понятно, как только Гарии найдёт Того, Кто создал всё. Тут мы выясняем, что мальчик, до одиннадцати лет проживший в благопристойной английской семье и каждый год отправлявшийся на рождественские каникулы, никогда не слышал о Боге и ни разу не видел креста. Впрочем, с точки зрения автора всякие там англикане, несомненно, ничуть не лучше волшебников и только и знают, что поклоняться Сатане.
Поэтому Гарри, спасаясь от всё тех же бандитов Вольдеморта, неожиданно оказывается в Греции. Это страна, полная благодати настолько, что жжёт последовавших за ним злых волшебников - очевидно, результат признания православия государственной религией, поскольку история Греции со всеми этими "чёрными полковниками" и прочим не оставляет впечатления особой благодатности. В Греции Гарри встречает Анастаса и Агнию, которые объясняют ему, что Бог может остановить падающий самолёт, если Его попросить, а главное - про святую воду, которой они и прогоняют бандитов Вольдеморта. Впрочем, те перед этим успевают ещё раз продемонстрировать изящество, с которым автор вводит новую информацию:
1-й БАНДИТ Куда он побежал, говори!
АНАСТАС А я почем знаю?
1-й БАНДИТ Говори, у нас мало времени!
2-й БАНДИТ По приказу Вольдеморта мы должны успеть схватить его до рокового дня Пасхи, иначе будет поздно.
1-й БАНДИТ Т-сс. Не болтай лишнего.
Далее катехизацию Гарри продолжает бабушка его новых друзей. Она поступает весьма изящно, сперва объяснив, что "мир, в котором нормой стали жестокость,ненависть, ложь, можно удерживать только ценой невероятных страданий", а сразу затем - что Бог создал всё, и на этом завершив лекцию. Правда, затем Агния ещё сообщает Гарри, что доброго волшебства не бывает, потому что Богу не нравится, когда люди что-то делают не через Него.
В финале появляется Вольдеморт и глумливо объясняет Гарри, что они одинаковые, а затем прямо переходит к слэшу:
ВОЛЬДЕМОРТ И теперь нас с тобой разделяет только четыре шага. И ты их сделаешь.
ГАРРИ Ни-ко-гда.
ВОЛЬДЕМОРТ Тогда их сделаю я. Ты думаешь, я хочу тебя избить? Нет, я хочу с тобой соединиться. На-все-гда.
Гарри смотрит с ужасом.
Поттер прибегает к зловещим заклинаниям "э кспекто наброщс" и "Авада Кадабра", тем самым демонстрируя своё падение. Но Анастас и Агния вовремя появляются, крестят Вольдеморта, и Гарри, очевидно, вливается в коллективное бессознательное православных, исполняя стихиру, которой, разумеется, не знал.
Скажу честно, мне сложно представить человека, которого эта пьеса хоть в какой-то мере способна обратить к православию. Она даже от чтения Роулинг едва ли отвратит, поскольку та пишет всё-таки заметно лучше (и её персонажи хоть бы не кажутся плохо управляемыми марионетками). Наиболее ясная мораль пьесы - в случае любых проблем нужно истово креститься и обрызгивать всё вокруг святой водой. Менее очевидная мораль - Богу не одобряет миагию, потому что маги могут обходиться без Его помощи. Конечно, проповедь к детям, возможно, и не стоит начинать с глубоких евангельских истин и догматов Вселенских соборов, но...
Вообще говоря, "Пасхальное чудо или Покаяние Гарри Поттера" - отличный пример проблемы, вообще свойственной православному дискурсу: обличение мира и восхваление веры православной таким образом, что они понятны лишь единоверцам ("как хорошо, что мы тут, в Церкви, а не где-нибудь там"), а у внешних, которым, по идее, это было бы полезнее, способны вызвать в самом лучшем случае недоумение.